Чтобы оценить репутацию компании через анализ отзывов на Яндекс Картах, можно использовать рейтинг компании, который складывается из оценок и отзывов клиентов. 2
Рейтинг — это число от 1 до 5. 2 Он не равен среднему значению всех оценок. 12 При подсчёте рейтинга учитываются разные факторы: 1
- Влиятельность. 12 Как человек оценивал компании раньше. 12 Например, если он всегда ставил пятёрки, а новое заведение оценил на четыре, то его четвёрка повлияет на рейтинг компании больше, чем если бы он снова поставил пятёрку. 12
- Достоверность. 12 Ставил ли пользователь оценки раньше и сколько их было. 12 Если ставил, тем более неоднократно, его оценка имеет больший вес. 1 Если пользователь оставляет отзыв впервые — оценка будет учитываться с меньшим весом. 1
- Развёрнутость отзыва. 3 Отзывы с текстом, фото и видео больше влияют на рейтинг, чем просто оценка, так как описание клиентского опыта вызывает больше доверия у алгоритмов. 3
- Сравнение внутри сегмента. 3 Алгоритм Яндекса рассчитывает оценки по-разному для каждой категории и сравнивает организации внутри одного бизнес-сегмента: рестораны — с ресторанами, аптеки — с аптеками. 3
Рейтинг меняется. 1 Если поставили плохую оценку, рейтинг понижается, а если хорошую — повышается. 1 Алгоритмы пересчитывают рейтинг каждый день. 12
Владелец компании может посмотреть её текущий рейтинг и количество новых отзывов в личном кабинете Яндекс Бизнеса. 12