Для оценки эффективности лидогенерации можно использовать следующие показатели и инструменты:
- CRM-система. 1 Она отслеживает действия потенциальных клиентов, сигнализирует о моменте первого входа на сайт компании. 1 CRM позволяет формировать базу данных, хранить сведения о покупателях. 1
- Сквозная аналитика. 1 Позволяет собирать сведения о действиях покупателя и алгоритме работы рекламы. 1 Можно анализировать данные о том, откуда клиент пришёл на сайт, как узнал о компании. 1 Аналитика помогает определить прибыльные и убыточные каналы лидогенерации. 1
- Тестирование посадочной страницы сайта. 1 Позволяет проследить путь клиента на сайте, оценить, понятен ли пользователям интерфейс, всю ли информацию со страницы они воспринимают. 1
Некоторые другие показатели для оценки эффективности лидогенерации:
- Количество лидов. 2 Базовый показатель, который помогает оценить общую активность и привлекательность маркетинговых усилий компании. 2 Для анализа важно учитывать не только общее количество лидов, но и их источники. 2
- Конверсия лидов в клиентов. 2 Это процентное отношение числа платёжеспособных клиентов к общему числу лидов. 2 Показатель позволяет оценить эффективность работы отдела продаж. 2
- Стоимость привлечения лидов (CPL, Cost Per Lead). 2 Помогает понять, сколько стоит привлечение одного потенциального клиента. 2
- Время от получения лидов до их конвертации в клиентов. 2 Этот показатель помогает понять, насколько быстро компания способна превращать интерес потенциальных клиентов в реальные продажи. 2
Для отслеживания и анализа этих метрик можно использовать инструменты аналитики, например Google Analytics или Яндекс Метрика. 3