Обслуживание фасадной люльки включает ежедневное и периодическое техническое обслуживание. 1
При ежедневном обслуживании до начала работы выполняют: 1
- осмотр ловителя, очистку его поверхности и открытых частей от ржавчины и грязи; 1
- осмотр и очистку поверхности лебедки; 1
- проверку состояния рабочего и страховочного каната, удаление грязи и ржавчины с их поверхности; 1
- осмотр и контроль состояния корпусов, кожухов и других элементов, защищающих от попадания осадков, грязи, мусора и пыли внутрь электродвигателя; 1
- проверку концевых выключателей, устройства для ручного спуска, кнопки аварийной остановки и других элементов; 1
- осмотр грузовой платформы: проверку сварных и болтовых соединений, горизонтальности пола; 1
- проверку соединительных болтов и зажимов (если они ослаблены, их подтягивают); 1
- пробный запуск подвесной платформы: её спускают и поднимают 3–5 раз, перемещая каждый раз на несколько метров, чтобы убедиться, что движение плавное, без рывков, а положение платформы горизонтальное и без отклонений. 1
Периодическое техническое обслуживание предполагает проведение следующих работ: 1
- замена масла в коробке при обслуживании лебедки. 1 В первый раз выполняется через 20–30 дней после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем — каждые 1–2 месяца; 1
- проверка состояния червячного колеса и червяка: не должно быть повреждений, следов износа или усталости металла; 1
- очистка шестерней, пространства под корпусом лебедки, проверка опорных узлов, роликов, нажимного диска, кольца и других деталей механизма (не должно быть повреждений или следов износа); 1
- обслуживание электромагнитных тормозов: осмотр, очистка, проверка состояния якоря и фрикционного диска. 1 Если диск изношен (толщина меньше 10 мм) или якорь деформирован, их заменяют; 1
- проверка состояния ловителей; 1
- обслуживание блока электрического управления: корпус вскрывают, очищают пространство внутри него от пыли и грязи, контролируют состояние реле, кабелей, подключений и соединений. 1
Порядок технического обслуживания может зависеть от модели и характеристик фасадного подъёмника. 2 Обычно производитель приводит его в инструкции или в отдельном регламенте. 2
Проводить плановую проверку состояния люльки могут сотрудники, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены в местном органе Ростехнадзора. 4