Чтобы написать мотивационное письмо, рекомендуется:
- Ознакомиться с требованиями вуза. 1 Обычно они есть на сайте учебного заведения. 5
- Составить mind map. 1 Это «облако слов и понятий», в котором будут отражены достижения, цели и интересы. 1
- Написать вступление. 3 Это прямое обращение к представителям приёмной комиссии. 3 Например: «Уважаемые члены приёмной комиссии, обращаюсь к вам…». 3
- Написать основную часть. 3 Здесь нужно раскрыть тему письма, рассказать о навыках и достижениях, подкрепляя описание аргументами. 3
- Подвести итог в заключении. 3 В эту часть выносят основные тезисы и итоговое мнение. 3
Некоторые вещи, которые стоит включить в мотивационное письмо:
- Информацию о достижениях. 1 Стоит рассказать о научных работах, опыте волонтёрства, участии в конференциях, победах на крупных олимпиадах и об общей успеваемости. 1
- Увлечения и интересы. 1 Если они относятся к выбранной программе, о них тоже стоит упомянуть. 1
- Опыт работы. 1 Если он релевантен, его нужно указать. 1
- Представление о профессиональном будущем. 1 Стоит конкретнее описать, чего хотелось бы достичь, где работать, какую пользу принести обществу и науке. 1
Чего не стоит делать:
- Преувеличивать свои достижения. 1 Не стоит приписывать себе чужие заслуги, завышать оценки и перечислять несуществующие успехи. 1
- Увлекаться художественными приёмами. 1 Лучше писать простым языком, не перегружая текст метафорами и стилистическими оборотами. 1
- Использовать много цитат. 1 Если хочется привести чью-то цитату, стоит выбрать что-то оригинальное. 1
- Прибегать к формализму. 1 Стоит отказаться от клише и канцеляризмов. 1
- Копировать чужие мотивационные письма. 1 Важно написать письмо от себя и своими словами. 1
Перед отправкой текста стоит:
- Записать все идеи и мысли в черновике. 1 Затем внимательно перечитать письмо, убрать из него все ошибки, слабые места и неточности. 1
- Переписать текст заново с учётом всех исправлений. 1
- Дать прочитать письмо кому-то из знакомых, чтобы они смогли непредвзято его оценить. 1
Ещё раз нужно проверить грамотность текста и логику изложения. 3