Для управления отзывами в поисковой системе можно использовать, например, такие методы:
- Удалить негативные отзывы с площадок, которые принадлежат компании. 2 С необъективными отзывами, размещёнными на сторонних ресурсах, работать сложнее: нужно связываться с администраторами и объяснять, почему отзыв не соответствует действительности. 2
- Изменить негативные отзывы на позитивные. 1 Для этого можно заказать положительные отзывы или предложить скидки каждому клиенту, который оставит отзыв. 1 На некоторых сайтах можно самостоятельно скорректировать информацию, например, в «Википедии». 1
- Вытеснить негативные ссылки из топ-10 или топ-20 в поисковиках. 1 Позитивные ссылки, наоборот, нужно повысить в выдаче. 1
- Мотивировать клиентов делиться впечатлениями. 3 Можно предложить скидки или бонусы за отзывы. 3
При работе с отзывами важно следовать этическим принципам: не использовать заказные отзывы, быть доброжелательным и открытым в ответах, не вводить клиентов в заблуждение. 4
Для управления репутацией в поисковых системах используют такие инструменты, как SERM (англ. Search Engine Reputation Management). 2