Чтобы оформить временную регистрацию в Москве, если снимаете квартиру, можно воспользоваться следующими способами:
- Через МФЦ. 1 Арендатор и арендодатель приходят в МФЦ с паспортами, а владелец квартиры — ещё и с документами, подтверждающими право собственности. 1 Если есть другие сособственники, то они тоже должны прийти и подписать разрешение. 1 Дальше пишется заявление, которое подписывают все пришедшие. 1
- В паспортном столе управляющей компании. 1 Документы и процедура такие же. 1 По закону нужно получить свидетельство о регистрации по месту пребывания в течение трёх дней, но по факту оно часто выдаётся сразу же. 1
- Через портал «Госуслуги». 12 Для этого у заявителя должна быть подтверждённая учётная запись на портале. 1 Нужно подать заявление, после его проверки в течение шести рабочих дней в личный кабинет придёт электронное свидетельство о регистрации по месту пребывания. 1
Для оформления временной регистрации понадобятся:
- документ, подтверждающий личность гражданина; 2
- документы на право распоряжения жилым помещением (договор аренды или найма); 2
- заявление о регистрации по месту пребывания; 2
- паспорта и согласие всех зарегистрированных в квартире. 2 Как правило, такое согласие требуется от совершеннолетних членов семьи собственника. 2 Если квартира в субаренде, то согласие потребуется и от арендатора, и от собственника. 2 Если арендованная квартира принадлежит нескольким лицам в долях, то согласие потребуется от всех собственников. 2
Срок оформления временной регистрации — от трёх до восьми рабочих дней. 2 Через неделю наниматели получают свидетельство о постановке на регистрационный учёт, а собственник — уведомление об их временной регистрации. 3