Месседж влияет на восприятие аудитории в современных медиа следующим образом: он смысловой акцент, который должен вызвать нужные эмоции у определённой части целевой аудитории и побудить к действиям. 4
Для этого в медиатекстах используют различные приёмы, например:
- Эффективное размещение интеллектуального продукта в социально-коммуникативном пространстве аудитории. 3
- Параметрирование информационно-тематического содержания в соответствии с особенностями аудитории и характера её запросов. 3
- Структурно-композиционная организация информации (заголовочный комплекс, визуализации, инфографика и др.), которая учитывает особенности воспринимающего сознания. 3
- Вовлекающий нарратив (драматизация, пародирование, экспрессивная стилизация, сторителлинг и др.). 3
- Приёмы речевого воздействия (риторико-прагматическая модальность). 3
Также на восприятие аудитории влияет интонация текста. 1 Она передаёт эмоциональный месседж, авторский стиль и общее впечатление, которое рождается у читателя от текста. 1