В постсоветскую эпоху, в частности в 90-е годы, методы родительского воспитания претерпели некоторые изменения: cyberleninka.ru www.psychologies.ru
- Упрощение структуры детско-родительских взаимоотношений. cyberleninka.ru Забота о ребёнке сводилась к обеспечению его физических потребностей (в крове, пище, одежде) и помощи в приобретении определённой профессии. cyberleninka.ru
- Ослабление внимания к детям, получившее название «дефицит родительской любви». cyberleninka.ru Многие родители были менее вовлечёнными в эмоциональную жизнь детей из-за занятости или проблем с доступом к информации. life.ru
- Разобщение родителей и детей, связанное с процессами урбанизации и индивидуализации. cyberleninka.ru
- Смена ценностей: на первый план вышли эгоистические ценности, детей учили «не упустить своего» и «занять видное положение». skyeng.ru Такие качества, как «желание работать для общего блага», «стремление к знаниям» или «уважение к родителям», потеряли своё значение. skyeng.ru
- Появление разных направлений воспитания: свободоцентрического, ориентированного на мир западной культуры, и православно-аксиологического, направленного на сохранение национально-религиозных воспитательных ценностей и национальной идентичности. cyberleninka.ru
Кроме того, в этот период российская семья перешла к демократической модели воспитания: детям предоставлялась свобода мысли, слова и действия, на задний план отходили наказания и ограничения. dspace.tltsu.ru