Концепция маркетинга взаимоотношений эволюционировала следующим образом:
- 1950-е годы: в работах учёных впервые была выделена контактная функция маркетинга, что стало предпосылками для формирования концепции маркетинга взаимоотношений. spravochnick.ru
- 1960-е годы: началось развитие концепции обмена ценностями, при этом основное внимание уделялось развитию взаимоотношений между бизнесом и потребителями. spravochnick.ru
- 1970-е годы: отношения стали рассматривать с позиции долгосрочных перспектив их развития, особое внимание стали уделять маркетингу в некоммерческих секторах. spravochnick.ru
- 1980-е годы: активно развивался маркетинг в сфере сервиса, а термин «маркетинг взаимоотношений» ввёл в научный оборот Л. Берри в 1983 году. dspace.www1.vlsu.ru spravochnick.ru
- 1990-е годы: концепция маркетинга взаимоотношений получила своё становление. spravochnick.ru Основополагающим положением стала идея о том, что истинную ценность для бизнеса представляют не материальные активы, товары, услуги, инновации или трудовые ресурсы, а партнёрские отношения. spravochnick.ru
С ростом интернета и мобильных платформ концепция маркетинга взаимоотношений продолжает развиваться, так как технологии открывают больше каналов сотрудничества и социальной коммуникации. en.wikipedia.org