Маркетинг по географии деятельности компании классифицируется в зависимости от масштабов работы: 1
- Глобальный. 12 Маркетинговая деятельность компании направлена на международный рынок: поставки за границу, сотрудничество с иностранными клиентами. 1
- Федеральный. 1 Компания продвигает свой бизнес на территории одного государства: открывает филиалы в разных городах, запускает доставку по всей стране. 1
- Локальный. 1 Бренд работает в пределах ограниченной местности (города, региона): запускает рекламу на местном ТВ, раздаёт флаеры рядом с торговой точкой (салоном, магазином). 1
Кроме того, выделяют следующие виды маркетинга в зависимости от географии:
- Экспортный. 24 Стратегия продвижения адаптируется под каждое государство или регион с учётом культурных и национальных особенностей местного населения. 2
- Маркетинг территории (места). 23 В этом случае продвигают не товары или услуги, а саму территорию — если необходимо повысить её туристическую или экономическую привлекательность. 3