Для измерения уровня лояльности клиентов к бренду используют разные метрики. 2 Некоторые из них:
- Индекс потребительской лояльности (NPS). 25 Показатель отражает готовность потребителей рекомендовать товары или услуги бренда своему окружению. 3 Для расчёта NPS проводят опрос, в ходе которого задают два вопроса — о готовности рекомендовать бренд и причинах такой оценки. 5
- Пожизненная ценность клиента (LTV). 2 Метрика показывает прибыль компании от взаимодействия с конкретным покупателем. 2 Чем выше LTV, тем более лояльным является клиент. 2
- Показатель оттока клиентов (churn rate). 2 Метрика показывает процент покупателей, которые отсеиваются за определённый отрезок времени. 2 Высокий коэффициент оттока клиентов или резкий рост этого показателя свидетельствует о низком уровне лояльности к бренду и его продуктам. 2
- Коэффициент списания баллов (redemption rate). 2 Метрика показывает эффективность программы лояльности. 2 Чем больше клиенты используют накопленные баллы, тем чаще возвращаются за покупками. 2
- Индекс покупательских усилий (CES). 4 Метрика показывает, сколько усилий нужно приложить клиенту, чтобы выполнить какое-либо действие. 4
Чтобы проанализировать лояльность клиентов, компании также отслеживают такие показатели, как средний чек, частота повторных покупок, уровень удержания клиентов и другие маркетинговые метрики. 2