Чтобы избежать затопления грузового судна при пробоине в корпусе, необходимо предпринять следующие действия:
- Объявить общесудовую тревогу. sea-man.org Чем быстрее экипаж начнёт борьбу за живучесть, тем больше шансов свести к минимуму ущерб от аварии. sea-man.org
- Уточнить место, размеры и характер повреждения. sea-man.org Эта информация важна для расчёта скорости затопления и выбора средств для восстановления водонепроницаемости корпуса. sea-man.org
- Герметизировать все отверстия, ведущие в отсек. sea-man.org Это позволит ограничить выход воздуха, что создаст воздушную подушку и ограничит поступление воды. sea-man.org
- Удалить воду из смежных отсеков. sea-man.org Минимальный запас плавучести большинства судов рассчитан на затопление одного отсека. sea-man.org Дополнительная масса воды в смежных отсеках может привести к потере плавучести. sea-man.org
- По возможности остановить движение судна. mirmarine.net Выровнять крен, завести пластырь, откачать воду, заделать пробоину и продолжить движение, контролируя при этом возможность дальнейшего поступления воды через заделанную пробоину. mirmarine.net
Также усилия экипажа должны быть направлены на восстановление прежней остойчивости и на придание судну такой посадки, которая позволила бы ему начать движение и, если возможно, дойти до порта-убежища, где имеется возможность произвести ремонт повреждения полностью или более надёжно, чем это было сделано в море. flot.com