Чтобы избежать затопления грузового судна при пробоине в корпусе, необходимо предпринять следующие действия:
- Объявить общесудовую тревогу. 4 Чем быстрее экипаж начнёт борьбу за живучесть, тем больше шансов свести к минимуму ущерб от аварии. 4
- Уточнить место, размеры и характер повреждения. 4 Эта информация важна для расчёта скорости затопления и выбора средств для восстановления водонепроницаемости корпуса. 4
- Герметизировать все отверстия, ведущие в отсек. 4 Это позволит ограничить выход воздуха, что создаст воздушную подушку и ограничит поступление воды. 4
- Удалить воду из смежных отсеков. 4 Минимальный запас плавучести большинства судов рассчитан на затопление одного отсека. 4 Дополнительная масса воды в смежных отсеках может привести к потере плавучести. 4
- По возможности остановить движение судна. 5 Выровнять крен, завести пластырь, откачать воду, заделать пробоину и продолжить движение, контролируя при этом возможность дальнейшего поступления воды через заделанную пробоину. 5
Также усилия экипажа должны быть направлены на восстановление прежней остойчивости и на придание судну такой посадки, которая позволила бы ему начать движение и, если возможно, дойти до порта-убежища, где имеется возможность произвести ремонт повреждения полностью или более надёжно, чем это было сделано в море. 3