Некоторые способы, которыми интернет-магазины могут защищать себя от заказных отзывов:
- Модерация комментариев. 1 Например, в «Яндекс Маркете» пользовательские комментарии проходят модерацию, и в среднем до публикации не допускается примерно половина из них. 1 Если служба контроля качества выявляет факт массовой накрутки отзывов, то рейтинг магазина в «Яндекс Маркете» понижается. 1
- Анализ профиля человека, оставившего отзыв. 3 Если в нём видно, что человек систематически оставляет негативные отзывы под разными предлогами, это может указывать на заказной характер комментария. 3 В таком случае нужно написать в поддержку маркетплейса или в официальный чат заявку об удалении отзыва. 3
- Уточнение контактных данных. 4 Стоит предложить альтернативный вариант для передачи отзыва, например, прислать на электронную почту или сообщить по телефону. 4
- Корректная реакция на отзывы. 24 Важно оперативно и конкретно отвечать на комментарии пользователей, чтобы выглядеть в глазах покупателей более привлекательно и профессионально. 2