Интернет, телевидение и пресса могут влиять на появление новых потребностей следующим образом:
Интернет открывает новые возможности для создания, распространения и потребления контента. 1 Каждый пользователь может стать создателем контента, что приводит к разнообразию мнений и информации. 1 Это также создаёт платформу для самовыражения и творчества, где люди могут делиться своими идеями и проектами. 1
Телевидение может формировать уровень эстетических вкусов, нравственных норм, политических взглядов. 5 Оно является авторитетным агентом социализации, обеспечивает существование человека в противоречивой, сложной урбанистической среде. 5
Пресса может ориентировать в событиях и проецировать происходящее на собственную жизнь. 3 С помощью информации, полученной из СМИ, реципиент пытается через знание и понимание решить проблему своей безопасности. 3
Аудитория не является пассивным получателем информации, а пытается удовлетворить через обращение к СМИ свои потребности и ожидания. 3 Например, потребность в информации, идентификации, интеграции и социальной интеракции, развлечении. 3