Продажа сыра с маркировкой включает несколько этапов: 1
- Приёмка. 1 Продавец получает от поставщика сыр и вместе с ним через систему электронного документооборота УПД с кодами маркировки каждой упаковки. 1
- Подтверждение УПД. 1 При приёмке продавец сканирует коды на упаковках и в УПД. 1 Если всё совпадает, он подписывает УПД в системе электронного документооборота. 1 После подтверждения к продавцу переходит право собственности на товар, информация об этом автоматически уходит в систему «Честный ЗНАК». 1
- Продажа. 1 Когда сыр продают на кассе, нужно отсканировать 2D-сканером код маркировки на его упаковке. 1
С 1 мая 2024 года в крупных торговых сетях (50+ магазинов) стартует разрешительный режим продажи молочных продуктов: касса в реальном времени отправляет коды на проверку в «Честный знак». 6 Если с кодом что-то не так, продажа блокируется. 6 С 1 сентября 2024 года разрешительный режим заработает для всех розничных продавцов. 6
С сыром, который разрезается на торговой точке, ситуация следующая: 25
- В розничный магазин поступает головка сыра на продажу с кодом Data Matrix. 2 Во время приёмки товара штрихкод считывается сканером — товар переходит в собственность магазина. 2
- Затем голову сыра разрезают на отдельные кусочки и оборачивают пищевой плёнкой. 2 Такой сыр маркировать с помощью Data Matrix не нужно. 2
- На термопринтере печатается этикетка с наименованием продукта, ценой и линейным штрихкодом — его пробивают на кассе при продаже товара покупателям. 2 Он содержит данные о продукте, в том числе сведения о его весе. 2
- После приёмки сыра и его расфасовки в магазине вывод кода маркировки из оборота осуществляется в течение 3 дней. 2 При этом отсчёт времени начинается с первой нарезки. 2
После первого разделения сырной головы на части продавец должен в течение трёх дней передать информацию об этом в систему «Честный ЗНАК» — через личный кабинет или приложение, интегрированное с личным кабинетом. 1