Для грамотного проведения сегментирования рынка необходимо выполнить следующие шаги: 13
- Подготовка. 1 Изучение товара или услуги с позиций потребителя. 1 Этот этап позволяет определить и систематизировать базовые характеристики товара, потребительские требования к нему и влияющие на выбор факторы. 1
- Сбор информации. 1 Нужны данные по существующим и возможным потребителям. 1 Для этого можно использовать анкетирование, опросы, данные отзовиков, посты и их обсуждения на тематических форумах, в группах социальных сетей, информацию из личных или телефонных бесед с клиентами, данные аналитических систем веб-ресурсов, заполняемые веб-формы регистрации посетителей сайтов. 1
- Анализ данных. 1 Проводится специализированное исследование с сопоставлением материалов, полученных от разных групп. 1 Необходимо проанализировать реальные и возможные алгоритмы выбора, выявить специфику разных моделей клиентского поведения. 1
- Разбивка на сегменты. 1 Задача этого этапа — сформировать максимально схожие по моделям поведения группы потребителей и распределить их по соответствующим секторам. 1
- Поиск целевых сегментов. 1 На этом шаге маркетолог исследует гипотезы и выявляет те сегменты, которые для конкретной компании являются целевыми. 1
- Проработка маркетинговой стратегии. 1 Нужно составить план действий по привлечению потребителей и конвертации их в клиентов. 3
В каждом конкретном случае критерии сегментации отличаются, поэтому в зависимости от специфики бизнеса могут использоваться разные наборы параметров. 4