Подходы к экологическому образованию в современных учебных программах эволюционировали, например, следующим образом:
- Концепция 1991 года сформулировала в качестве цели экологического образования формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей социально-природной среде и здоровью. cyberleninka.ru Был расширен предмет изучения: экологические связи в системе «живое — окружающая его социоприродная среда». cyberleninka.ru
- Концепция 2010 года была основана на системно-деятельностном подходе, где внимание уделялось не описанию экологических проблем, а мотивам и способам их решения. cyberleninka.ru Впервые стандарт предусмотрел формирование у обучающихся системного экологического мышления. cyberleninka.ru
- После 2010 года в теории экологического образования стали обсуждать такие категории, как экологическая компетенция и функциональная экологическая грамотность. cyberleninka.ru Однако попытки разработать представления о функциональной экологической грамотности не привели к однозначному результату. cyberleninka.ru
- Концепция экологического образования 2022 года подтвердила ориентацию на достижение экологической культуры обучающихся как интегрального результата непрерывного экологического образования. cyberleninka.ru Появились новые понятия: базовая модель экологической культуры, эколого-культурная грамотность, внутренняя позиция личности. cyberleninka.ru
Также отмечается тенденция перехода от подхода, основанного на идеологии и активности, к подходу, позволяющему учащимся принимать обоснованные решения и предпринимать действия, основанные на опыте и данных. en.wikipedia.org