Дизайн городских автобусов за последние десятилетия эволюционировал следующим образом:
- В 1980-е годы в отличие от автобусов 60-х с плавными линиями и округлыми формами, модели 80-х стали более угловатыми. 8 Упрощённые линии и пропорции позволяли максимально использовать внутреннее пространство. 8 Увеличенные окна обеспечивали лучшее освещение внутри и видимость снаружи. 8 Сиденья стали более удобными, появились мягкие обивки. 8
- В конце 2000-х годов произошёл рестайлинг некоторых моделей, например автобуса МАЗ. 2 Поручни стали жёлтого цвета, а вместо фанерной обивки боковин и перегородок стали применять серый пластик. 2 Преобразился и экстерьер, в первую очередь блоки фонарей: вместо прямоугольных спереди устанавливали несколько «точечных» горизонтально, а сзади — вертикально. 2
- В 2002 году «Белкоммунмаш» выпустил 321-ю модель — полностью низкопольную, без ступеней у всех четырёх дверей, с непривычным округлым дизайном и вклеенными тонированными стёклами. 2
Также в последние десятилетия наблюдается обновление модельного ряда автобусов, создание экономичных, надёжных и комфортабельных машин. 1 Например, к таким моделям относится автобус малой вместимости «Газель NEXT» с современным европейским дизайном. 1