Дефицит кадров негативно сказывается на маркетинге и бизнес-процессах, снижая следующие показатели: www.klerk.ru
- Качество обслуживания и удовлетворённости клиентов. www.klerk.ru Это ведёт к потере лояльности и повторных покупок. www.klerk.ru
- Продажи и доходы. www.klerk.ru Меньше сотрудников — меньше возможностей для консультирования, кросс-продаж, увеличения среднего чека. www.klerk.ru
- Производительность. www.klerk.ru Возрастает нагрузка на оставшихся сотрудников, у них остаётся меньше времени для обучения, контроля и мотивации. www.klerk.ru
Некоторые причины дефицита кадров в сфере маркетинга:
- Демографическая яма. marketolog.mts.ru Дефицит кандидатов в возрасте 23–33 лет, эмиграция из РФ и изменение трудового и налогового законодательства. gipp.ru
- Быстро меняющаяся индустрия. gipp.ru Технологические изменения и новые тренды требуют от специалистов по маркетингу обновления навыков и знаний. gipp.ru
- Привлекательность других отраслей. gipp.ru Например, технологическая индустрия может предложить более комфортные условия работы и возможности развития карьеры, оттягивая кандидатов из других сфер. gipp.ru
- Недостаток специализированных навыков. gipp.ru Быстро меняющаяся среда предполагает наличие специфических умений, которые не всегда доступны на рынке труда. gipp.ru
Для решения проблемы дефицита кадров рекомендуется развивать HR-бренд, привлекать молодых специалистов и студентов, инвестировать в обучение и развитие текущих сотрудников. gipp.ru marketolog.mts.ru