Парсинг часто используют в маркетинге для автоматизации сбора и систематизации данных из открытых источников. 24 Вот некоторые распространённые способы применения:
- Мониторинг цен на товары и услуги. 2 Парсинг сайтов помогает быстро собрать информацию о ценах на продукты конкурентов. 2 Если проводить его регулярно, можно всегда поддерживать конкурентную цену на продукт: снижать её, когда конкуренты делают скидки, и повышать, если их цены тоже растут. 2
- Поиск поисковых фраз. 2 Можно использовать парсинг выдачи «Яндекса», чтобы собрать все возможные ключевые слова. 2
- Определение целевой аудитории в соцсетях. 2 С помощью парсинга собирают людей по нужным критериям — например, тех, кто проявляет активность в сообществах конкурентов. 2 Потом этим людям показывают рекламу. 2
- Сбор идей для контента. 2 Парсер может собрать в одном месте посты или статьи на выбранную тему. 2 Это нужно, чтобы изучить сразу всех конкурентов и выпустить интересный контент. 2
- Отслеживание отзывов. 4 Если компания занимается управлением репутацией в поисковых системах, она может использовать парсеры, чтобы находить новые отзывы. 2
Парсинг нужен бизнесу, так как он помогает увеличить взаимодействие с клиентами, повысить продажи, точно проанализировать рынок, узнать о действиях конкурентов. 1 Например, в электронной коммерции парсинг помогает отслеживать цены конкурентов, анализировать отзывы клиентов, следить за остатками, улучшать карточки товаров и оптимизировать ассортимент. 1
Важно помнить, что парсинг не должен использоваться в незаконных целях — для плагиата, спам-рассылок, публикации персональных данных, DDOS-атак. 4