Бренд и торговая марка — это разные понятия в маркетинговой стратегии компании. 14
Торговая марка — это индивидуальное обозначение, которое размещается на товарах и услугах. 1 Её задача — выделить, обозначить продукцию на рынке. 1 Торговая марка уникализирует товар или услугу, что позволяет потребителю различать продукцию от аналогов. 1
Бренд — это торговая марка, уже завоевавшая популярность на рынке и пользующаяся спросом у потребителей. 4 Это комплекс ассоциаций и характеристик продукции, заложенных в сознании потребителя. 4 Бренд выражает положительный имидж компании среди потребителей и заказчиков. 1
Таким образом, основное отличие в том, что бренд представляет собой идеальную сущность, а торговая марка — материальную. 2 По сути, бренд — это торговая марка, завоевавшая привязанность и внимание со стороны потребителей. 2 При этом бренд, в отличие от торговой марки, способен мотивировать потребителей к покупке. 2