Для борьбы со скликиванием в контекстной рекламе (в Яндекс Директе) можно использовать следующие методы:
- Ограничить дневной и недельный бюджет. 2 Если не ограничить бюджет, то скликать рекламу специальный бот сможет в кратчайшие сроки. 2 Из-за этого объявление перестанет участвовать в аукционе и пропадёт на несколько дней. 2
- Заблокировать подозрительные IP и источники трафика. 2 В интернете можно найти общедоступные списки подозрительных сетей и источников трафика. 2 Рекомендуется исключить их заранее, ещё при настройке рекламной кампании. 2
- Проработать семантическое ядро. 2 Чем выше частотка у ключевого запроса, тем больше риск ведения фрод-атаки по нему. 2 Нужно использовать больше низкочастотных ключей и узких запросов. 2
- Внедрить антикапчу. 25 Такую защиту может обойти реальный человек и часть ботов, но многие на ней «споткнутся». 2
- Добавить в форму заявки скрытое поле. 25 Реальный человек, заполняющий форму связи, его не увидит, но автоматический бот запрограммирован на заполнение всех полей. 2
- Использовать специальные сервисы. 12 На сайт рекламодателя устанавливается специальный скрипт, который распознаёт скликивание и передаёт все необходимые данные в рекламную систему. 2 Далее в системе создаются сегменты пользователей, для которых блокируются показы рекламы. 2
Также можно отправить жалобу в Яндекс, указав на факты мошенничества. 5 Для этого нужно указать номер кампании и период, за который нужно проверить кампании, а также приложить данные, подтверждающие факт фрода. 5
Полностью защитить рекламу в интернете от скликивания пока невозможно, но эти методы помогут существенно снизить количество фрода. 2