Авиакомпании сегментируют пассажиров по различным критериям: dzen.ru
- Цель поездки. dzen.ru Например, бизнес-пассажиры, путешествующие по работе, туристы, путешествующие внутри страны или за границу в отпуск или на экскурсионные поездки, пассажиры, путешествующие к друзьям и родственникам в другие города или страны. dzen.ru
- Демографические характеристики. dzen.ru Пол и возраст (мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет), семейное положение (молодожёны, семьи с детьми, одинокие путешественники), уровень дохода (высокий и средний). dzen.ru
- Поведенческие характеристики. dzen.ru Частота полётов (пассажиры, летающие часто по работе или личным делам), предпочтения в услугах (пассажиры, которые ценят удобство, комфорт и качество обслуживания), предпочтения в местах назначения (пассажиры, предпочитающие популярные туристические направления или менее известные экзотические места). dzen.ru
- Географические характеристики. dzen.ru Пассажиры, проживающие в крупных городах, откуда есть много рейсов, пассажиры, путешествующие из одной страны в другую. dzen.ru
Также существует традиционная сегментация по классу обслуживания: эконом-класс (высокая эластичность спроса по цене) и бизнес-класс (высокая маржа). www.lccp.econ.msu.ru
Выбор критериев и саму сегментацию целесообразно проводить отдельно для каждого направления, по которому планируется совершать рейсы. cyberleninka.ru