Несколько шагов, с которых стоит начать реализацию SMM-проекта:
- Определить цели и задачи продвижения. 4 Нужно понять, чего планируется добиться через соцсети, как и за какое время. 2 Цели должны соответствовать модели SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени. 5
- Изучить целевую аудиторию. 34 Нужно подробно описать каждый сегмент: возраст, пол, место проживания, интересы, боли, доход. 3
- Проанализировать конкурентов. 3 Стоит изучить позиционирование конкурентов, их сильные и слабые стороны, маркетинговые активности в других каналах. 3
- Составить стратегию продвижения. 3 Стратегия отвечает на вопросы: с какой целью, на какую целевую аудиторию, в каких соцсетях и с помощью каких инструментов будет продвигаться проект. 3
- Разработать матрицу контента. 3 Это инструмент, который помогает тратить меньше времени на составление контент-плана и генерировать темы, интересные целевой аудитории и отвечающие целям и задачам продвижения. 3
- Проработать визуал. 3 В оформлении нужно ориентироваться на целевую аудиторию, образ, который хочется сформировать в глазах подписчиков, и месседж, который хочется до них донести. 3
- Оформить аккаунт. 3 Имея данные о конкурентах и портреты целевой аудитории, можно обдуманно выбрать название сообщества или аккаунта, заполнить информацию, продумать дополнительные элементы оформления. 3
Для разработки полноценной SMM-стратегии рекомендуется обратиться к специалисту.