Нельзя однозначно сказать, где легче заниматься SEO-продвижением: в России или за границей, так как у каждого случая есть свои особенности.
В России заниматься SEO может быть проще, так как алгоритмы Яндекса более предсказуемы, а в Яндексе можно быстрее продвинуть новый сайт. 1 Кроме того, в России более развита индустрия продажи ссылок и статей для продвижения. 1
За границей SEO-продвижение может быть сложнее, так как в зарубежном интернете Google — практически монополист, и разрабатывать стратегию нужно с учётом его алгоритмов. 4 При этом конкуренция выше, а цена ошибки — выше, так как если сайт попадёт под санкции Google, «запасного аэродрома» в лице Яндекса не будет. 4
Таким образом, выбор в пользу того или иного места для занятий SEO зависит от индивидуальных предпочтений и возможностей специалиста.