Эффект от рекламы — это эмоция, которую она вызывает, или действие, на которое она побуждает. 1 Также может иметься в виду экономический эффект, который заключается в увеличении или снижении продаж рекламируемого товара или услуги в результате проведения рекламной кампании. 1
Эффективность рекламы — это соотношение вложенных в неё средств и полученного экономического эффекта. 1 Это относительный показатель степени достижения поставленных перед рекламой целей при условии минимизации затрат на её проведение. 8
Таким образом, основное различие между эффектом от рекламы и эффективностью рекламы в том, что эффект — это следствие процесса коммуникации, а эффективность — это степень совпадения запланированного с полученным результатом. 7
Эффективность рекламы может быть проявлена в разных аспектах и делиться на коммерческую, коммуникативную и экономическую: 28