Некоторые обязанности SMM-менеджера:
- Разработка стратегии продвижения. 23 Специалист анализирует продукт клиента, изучает целевую аудиторию, её интересы и поведение, оценивает конкурентов и подбирает приоритетные площадки для реализации стратегии. 2
- Составление контент-плана. 23 SMM-менеджер определяет, какой контент и на какой площадке он будет публиковать. 2
- Создание и размещение контента. 2 Специалист может сам создавать контент для соцсетей или давать задания копирайтерам (на тексты) и дизайнерам (на фото, видео, сторис). 2 Также он занимается адаптацией контента под разные площадки с учётом их особенностей. 2
- Взаимодействие с аудиторией. 23 SMM-менеджер общается с подписчиками в соцсетях: отвечает на комментарии и сообщения в директе. 2
- Привлечение новых подписчиков. 2 Специалист продумывает активности, чтобы привлекать новую аудиторию в соцсети бренда. 2 Организует конкурсы, спецпроекты, договаривается с другими пабликами, блогерами, инфлюенсерами о совместных активностях. 2
- Запуск таргетированной рекламы. 2 SMM-менеджер запускает рекламу самостоятельно или через подрядчиков. 2
- Аналитика. 23 Специалист анализирует эффективность продвижения на основе разных метрик: охвата, вовлечённости, стоимости лида, клика, количества переходов на сайт и т. п.. 2
- Отслеживание трендов. 2 Специалист следит за трендами соцсетей, анализирует соцсети конкурентов, чтобы оптимизировать собственную стратегию. 2
Обязанности SMM-менеджера могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов. 4