В обязанности менеджера по работе с клиентами входит:
- ведение и расширение клиентской базы; 1
- развитие деловых отношений с клиентами, разработка программ лояльности; 1
- консультирование клиентов, ведение проектов клиентов; 1
- презентация и продажа товаров/услуг компании; 1
- составление коммерческих предложений, заключение договоров; 1
- выставление счетов, контроль оплаты; 1
- рассмотрение рекламаций; 1
- подготовка отчётных документов. 1
Также в обязанности может входить:
- поддержание отношений с текущими клиентами и привлечение новых; 2
- ознакомление клиентов с имеющимся ассортиментом и потребительскими свойствами продукции или услуг, а также условиями сотрудничества; 2
- организация переговоров; 2
- сопровождение сделок (например, выезд на место, оформление документов и пр.); 2
- решение споров и конфликтов; 2
- контроль обратной связи. 2
Конкретный перечень обязанностей зависит от сферы деятельности компании. 2