Комплексный брендинг предполагает создание бренда «под ключ» на основе выверенного исследованиями позиционирования. 5 Некоторые этапы комплексного брендинга:
- Исследование рынка и продукта. 3 Проводят бренд-аудит, анализируют конкурентный рынок, изучают и сегментируют целевую аудиторию, исследуют её запросы, анализируют существующую коммуникационную политику. 3
- Позиционирование бренда. 3 На основе проделанной аналитики собирают воедино сильные стороны и возможности компании, чтобы сформировать образ, близкий и понятный для целевой аудитории. 3
- Разработка бренд-платформы. 3 Описывают бренд по критериям: характеристики целевой аудитории, инсайт бренда, идея бренда, позиционирование, тон коммуникации, язык бренда. 3
- Нейминг и дизайн бренда. 3 Разрабатывают концепцию нейминга и фирменного стиля, выбирают из множества вариантов минимум 3 концепта и презентуют заказчику. 3
- Создание брендбука. 3 В нём заложены основные идеи и принципы компании: позиционирование, описание целевой аудитории, рекомендации по использованию фирменного стиля. 3
- Внедрение разработок. 3 Ведут проект до полного запуска: держат связь с клиентом и производством до полного воплощения разработанной концепции. 3
В фирменный стиль входят обязательные блоки: логотип, цветовая палитра, шрифты, фирменные элементы и паттерны. 1 Также в него могут входить фирменная документация, презентации, правила разработки рекламной продукции, иконки и иллюстрации, упаковка и многое другое. 1