Управление маркетингом — это процесс планирования, организации, координации и контроля маркетинговых деятельностей в организации с целью достижения её маркетинговых целей. 1
Оно включает в себя анализ рынка, целевой аудитории, конкурентных предложений, сильных и слабых сторон предприятия, а также планирование, реализацию комплексной программы и контроль реализации маркетингового плана. 2
Цель управления маркетингом — рост эффективности хозяйственно-коммерческой деятельности организации и отдельных маркетинговых мероприятий. 3
Существует несколько уровней управления маркетингом: стратегический, тактический и операционный. 4 Стратегический уровень определяет общее направление, тактический уровень разрабатывает конкретные планы, а операционный уровень реализует эти планы на практике. 4
Некоторые функции управления маркетингом:
- Исследования и анализ. 5 Предполагают сбор и обработку данных, отражающих текущие рыночные тенденции, стратегию и тактику конкурентов, потребности, пожелания и запросы целевой аудитории. 5
- Гибкое целеполагание и планирование. 5 Непрерывно меняющиеся рыночные условия требуют оперативной корректировки целей и планов предприятия в соответствии с обстоятельствами и вновь открывающимися возможностями на рынке. 5
- Таргетирование и позиционирование. 5 Управление маркетингом помогает определиться с рынком, на котором предприятие будет предлагать свой продукт. 5
- Принятие решений, координация и контроль их исполнения. 5 Эта функция должна присутствовать в каждом направлении маркетинговой деятельности, будь то выявление потребностей и желаний потребителей, выделение целевых клиентов, разработка продуктов, ценообразование, продвижение и т. п.. 5