Retention rate (RR) — это коэффициент удержания клиентов, который показывает, какой процент людей от общего числа пользователей возвращается за повторными покупками и/или продолжает пользоваться коммерческими продуктами бренда. 1
Этот показатель помогает измерить процент постоянных пользователей и оценить, насколько эффективно компания выстраивает долгосрочные отношения с клиентами. 5
Некоторые цели расчёта Retention rate:
- Понять, какие задачи клиенты пытаются решить с помощью продукта. 1 Эта информация пригодится в апгрейде продукта, чтобы люди продолжали им пользоваться. 1
- Оценить эффективность усилий маркетологов и уровень сервиса в компании. 1 Невысокий процент удержания — тревожный сигнал, который показывает, работа какого отдела проседает и почему клиенты не возвращаются. 2
- Оптимизировать затраты на маркетинг. 1 Удержание старых клиентов обычно обходится дешевле, чем привлечение новых. 1
- Увеличить выручку компании. 1 Полезность продукта и удобство его использования повышает лояльность клиентов, которые не только возвращаются, откликаются на дополнительные предложения, но и рекомендуют бренд другим людям. 2