Push-стратегия — это метод продвижения товара, при котором ответственность за реализацию полностью ложится на плечи посредника, который будет продавать товар конечному потребителю. 4 Эта стратегия особенно эффективна для сложных товаров, где важно, чтобы покупатель получал рекомендации от экспертов. 1
Pull-стратегия — это метод продвижения товара, когда компания воздействует напрямую на конечного потребителя за счёт рекламы и продвижения бренда. 4 Эта стратегия чаще всего используется компаниями, которые хотят создать сильный бренд и привлечь широкую аудиторию. 1
Push-стратегия направлена на заключение договора с торговыми сетями, интернет-магазинами и иными точками розничных продаж. 3 Их представители занимаются сбытом и продвижением продукции через блоки товарных рекомендаций, наружную рекламу, брендовые акции, консультации менеджеров. 3
Pull-стратегия предполагает формирование лояльности, повышение узнаваемости и вовлечённости аудитории за счёт активной рекламы. 3 Компания самостоятельно запускает эти инициативы, после раскрутки осведомлённые клиенты начинают искать товары в торговых точках, последние самостоятельно выходят на связь с производителем или импортером, чтобы закупить партию ходового продукта. 3