Мерч — это брендированная продукция с символикой компаний, мероприятий или знаменитостей. 1 Чаще всего это канцелярия, одежда, аксессуары и сувениры, которые продают или дарят клиентам, партнёрам и сотрудникам. 1
Простыми словами, это вещь с символикой конкретной организации, группы, фильма, видеоигры, мероприятия, либо даже человека (блогера, артиста). 4
Функции мерча:
- Делать бренд узнаваемым. 3 Мерч подобен долгоиграющей рекламе: товары с брендом ежедневно видят десятки людей. 3
- Увеличивать число «касаний». 3 Мерч напоминает о бренде тем, кто его уже знает, — ещё одно «касание», которое сокращает путь клиента от знакомства до покупки. 3
- Формировать лояльность клиентов, сотрудников и партнёров. 3 Клиент, получивший в подарок мерч, с большей вероятностью вернётся за покупкой ещё раз, расскажет о бренде друзьям и знакомым. 3