Менеджмент — это совокупность современных технологий, принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы различных предприятий. 34
Основные принципы менеджмента:
- Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации. 5 Оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений. 5
- Принцип единоначалия. 5 У каждого подчинённого должен быть только один непосредственный начальник, и весь персонал организации подчиняется первому руководителю, который несёт персональную ответственность за работу организации. 5
- Принцип научной обоснованности. 5 Управленческие действия должны осуществляться на базе научных методов и подходов. 5
- Принцип плановости. 5 Установление основных направлений, задач развития организации в перспективе. 5
- Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. 5 Каждый сотрудник в организации наделяется конкретными обязанностями и несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач. 5
- Принцип стимулирования. 5 Чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее работает организация. 5
- Принцип демократизации управления. 5 Привлечение к управлению организацией всех сотрудников. 5
- Принцип системности. 5 Менеджмент охватывает всю систему с учётом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом. 5