Ассортимент — это перечень товаров или услуг, предлагаемых компанией или организацией. 6
Некоторые элементы, из которых состоит ассортимент:
- Простой. 2 Включает ограниченное количество позиций и подгрупп. 2 Как правило, это товары, которые часто покупают. 2
- Сложный. 2 Объединяет большое число наименований товаров и подгрупп. 2 Позволяет удовлетворить потребности клиентов с разными запросами и финансами. 2
- Видовой (групповой). 2 Это товары, которые удовлетворяют схожие потребности. 2 Например, магазин одежды предлагает разные виды товара — мужскую, женскую, детскую, зимнюю, летнюю, демисезонную. 2
- Сопутствующий. 2 Включает продукцию, которая дополняет основной товар. 2 К примеру, в книжном магазине дополнительно продают закладки, обложки, подставки, различные сувениры. 2
- Марочный. 2 Содержит несколько видов товара одного бренда. 2 Например, магазин техники продаёт только продукцию Samsung. 2
- Смешанный. 2 Объединяет товары разного вида — продовольственные и непродовольственные. 2 Так в супермаркете можно купить как продукты питания, так и моющие средства. 2
Основные показатели ассортимента:
- Широта. 2 Отражает общее количество товарных групп и подгрупп. 2
- Глубина. 2 Это количество товарных позиций в каждой группе. 2 То есть это количество моделей, модификаций или наименований одного и того же товара. 2
- Насыщенность. 2 Отражает общее количество всех позиций. 2 Можно сказать, что он учитывает широту и глубину ассортимента в комплексе. 2