Анкор — это текстовая часть ссылки, видимая пользователю. 2 Как правило, она содержит в себе ключевой запрос, по которому продвигается страница. 3
Анкорные ссылки — это ссылки, в тексте которых есть ключевая фраза или её форма. 2 Их используют преимущественно для внутренней перелинковки сайта, они помогают посетителям ориентироваться на ресурсе. 2
Безанкорные ссылки — это ссылки, в тексте которых нет ключевых фраз. 13 Они содержат просто URL страницы или слова, не несущие смысловой нагрузки, типа «здесь», «тут». 1 Безанкорные ссылки считаются естественными, за счёт чего выглядят более естественно для поисковых систем. 2
SEO-специалисты рекомендуют включать все типы анкорных и безанкорных ссылок, чтобы сформировать хороший ссылочный профиль. 3 Примерное соотношение: безанкорные — 50%, с разбавленным вхождением — 35%, с прямым вхождением — 15%. 3 Однако стоит учитывать, что универсальной формулы не существует, она подбирается специалистом по продвижению с учётом многих факторов, среди которых возраст сайта, ниша и т. д.. 3