Для работы организатором концертов нужно:
- Выбрать нишу. 1 Стоит подумать, какие мероприятия хочется организовывать: концерты поп-исполнителей, рэп-баттлы, выступления рокеров и так далее. 1 На старте лучше нишеваться, завоевать региональный рынок, а потом расширять географию или добавлять параллельные сегменты. 1
- Изучить аудиторию. 1 Для этого можно найти сообщества артистов, работающих в выбранном жанре, и собрать информацию о них с помощью специальных сервисов. 1 Также стоит собрать контакты менеджеров и администраторов сообществ — они пригодятся для рекламы мероприятий в соцсетях. 1
- Наладить контакты. 1 Важно постепенно знакомиться с директорами музыкальных групп, владельцами клубов и других площадок, прокатчиками оборудования. 1
- Подыскать место для переговоров. 1 Первое время можно проводить встречи в ресторане или коворкинге, особенно если работать в одиночку. 1
- Нанять помощника. 1 Заниматься концертным бизнесом в одиночку достаточно сложно. 1 Желательно уже на старте найти ответственного ассистента, который станет правой рукой. 1
- Позаботиться об оборудовании. 1 Скорее всего оно будет на площадке, которую арендуют, или у артистов. 1 На всякий случай стоит заранее найти пункты проката и держать контакты под рукой, чтобы оперативно заменить технику в случае поломки и спасти выступление. 1
Специального образования для работы организатором концертов не требуется, но образование в области менеджмента, маркетинга или шоу-бизнеса может стать хорошей основой для карьеры. 6 Многие университеты и колледжи предлагают специализированные программы и курсы. 6
Начать работать в этой области можно двумя путями: 10
- Начать с небольших мероприятий, постепенно набираясь опыта. 10 Такой вариант подойдёт в первую очередь для городов, в которых концертная жизнь ещё не развита. 10
- Устроиться на любую смежную работу в компании, которые работают в этой сфере. 10 Например, волонтёр на большие концерты, помощник администратора. 10 Практика показывает, что в процессе работы при желании можно быстро научиться. 10