Если звонят из банка по чужому кредиту, можно предпринять следующие шаги:
- Прекратить общение с банковскими работниками или коллекторами. 1 Не вступать с ними в диалог, не отвечать на вопросы, не предоставлять никаких личных данных. 1 При поступлении очередного звонка лучше сразу прервать разговор. 1
- Написать официальное заявление в банк или микрофинансовую организацию, выдавшую или обслуживающую кредит, с требованием разобраться в ситуации и исключить номер телефона из базы должников. 1
- Подать жалобу на неправомерные действия коллекторов в Центробанк, Роспотребнадзор, полицию или прокуратуру. 1 Это могут быть как письменные, так и онлайн-обращения. 1
- Обратиться в суд с иском о защите конституционного права на неприкосновенность частной жизни, нарушенного действиями коллекторов. 1 В иске можно потребовать пресечь неправомерные действия, компенсировать моральный вред и наказать виновных лиц. 1
Если причиной звонков стал незаконно оформленный кредит на пользователя, необходимо обратиться к руководству банка с требованием выявления мошеннических действий, а также написать заявление в полицию. 4
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.