Если есть основания предполагать, что к электронной подписи нет доверия, можно попробовать следующее:
- Проверить, корректно ли установлен и действителен корневой сертификат. 15 Для этого нужно следовать пути: «Пуск» → «Все программы» → «КриптоПро» → «Сертификаты» → «Доверенные центры сертификации» → «Реестр». 15 В открывшемся списке должен быть документ от ПАК «Минкомсвязь России». 15 Если сертификат отсутствует или он недействителен, его нужно установить. 15
- Убедиться в корректной работе криптопровайдера. 15 Для этого нужно открыть «КриптоПро CSP» и перейти во вкладку «Алгоритмы». 15 Если параметры алгоритмов пустые, значит софт функционирует некорректно, и его требуется переустановить. 15
- Проверить службу инициализации. 15 Для этого нужно запустить системное окно «Выполнить» комбинацией клавиш Win+R, ввести команду services.msc, в списке служб выбрать «Службы инициализации», кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Свойства». 15 Если по каким-то причинам служба отключена, активировать её и сохранить изменения. 1
- Проверить права доступа к реестру. 1 Сбой возможен при отсутствии прав на некоторые файлы в реестре Windows. 1 Для проверки нужно открыть строку ввода комбинацией Win+R, ввести команду regedit, нажать Enter и перейти по пути для настройки прав в реестре Windows. 1 У пользователя должны быть права на конечные папки некоторых веток. 1
Если описанные шаги не помогли решить проблему, рекомендуется обратиться в техническую поддержку удостоверяющего центра. 24