Специалисты по таргетированной рекламе (таргетологи) настраивают рекламные объявления в социальных сетях и на других интернет-платформах. 1 Их основная задача — создание кампаний, которые будут показываться целевой аудитории, наиболее заинтересованной в продукте или услуге. 1
Некоторые задачи, которые выполняют таргетологи:
- Изучают целевую аудиторию. 4 Таргетолог узнаёт, сколько лет потенциальным покупателям, где они живут, чем увлекаются, сколько зарабатывают. 4
- Составляют портрет потенциального покупателя. 4 Это описание того, что интересует целевую аудиторию, какие потребности она хочет закрыть с помощью продукта и на что обращает внимание при покупке. 4
- Изучают, как целевая аудитория использует соцсети. 4 Таргетолог определяет, какие площадки она предпочитает, на какие группы подписана, в каких проявляет больше активности. 4
- Ищут целевую аудиторию в соцсетях. 4 Таргетолог должен настроить рекламу так, чтобы объявления показывали тем, кому будет интересен продукт. 4
- Анализируют эффективность рекламы. 4 Таргетолог изучает статистику в рекламном кабинете — оценивает CTR разных объявлений, стоимость клика и показа, стоимость привлечения подписчика или продажи, количество кликов и показов. 4
- Оптимизируют рекламные кампании. 4 Таргетолог выдвигает и тестирует гипотезы, цель которых — повысить эффективность рекламы. 4
- Управляют бюджетом на рекламу и ведут отчётность. 1
- Адаптируются к новым алгоритмам и инструментам социальных сетей. 1