Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер) занимается созданием и поддержанием положительного образа организации, бренда или персоны. 1 Он выстраивает и контролирует отношения компании с целевой аудиторией, партнёрами и инвесторами. 4
Некоторые задачи PR-менеджера:
- Планирование PR-кампаний. 3 Для этого специалист изучает стратегию и цели бизнеса, подбирает подходящие инструменты, собирает команду и контролирует процессы. 3
- Коммуникации со СМИ. 3 PR-менеджер договаривается со СМИ и популярными ресурсами, чтобы они разместили PR-материалы. 3 Для этого он находит контакты редакций, пишет ответственным и обсуждает с ними темы или инфоповоды. 3
- Анализ эффективности продвижения. 3 Специалист отслеживает влияние пиара на целевую аудиторию. 3 Например, оценивает, сколько людей прочитали материал, сколько комментариев написали, стали ли лучше узнавать компанию. 3
Также PR-менеджер может создавать презентации, размещать публикации у блогеров, проводить мероприятия вроде пресс-завтраков и тест-драйвов, работать с комьюнити, формировать и обновлять базу СМИ, участвовать в контентных проектах: блогах, подкастах, тематических рассылках. 3