УТП (уникальное торговое предложение) и позиционирование бренда отличаются по своему определению и целям. 15
УТП — это маркетинговый инструмент, который помогает рассказать клиентам, почему именно эта услуга или продукт лучше других на рынке. 6 На практике это короткая фраза, которая быстро и убедительно отвечает на вопрос потенциального клиента «Почему я должен купить это у вас?». 6
Позиционирование — это формирование образа бренда в глазах потребителя. 8 Это характеристики продукта, по которым потребители в первую очередь воспринимают образ бренда. 2 Через позиционирование компания показывает основные свойства и качества товара или услуги, для кого предназначены продукты, проблемы, которые решает товар или услуга. 1
Таким образом, УТП делает акцент на плюсах конкретного продукта, а позиционирование — на образе бренда в целом. 37