Релевантный контент отличается высоким качеством, удовлетворяет пользователя своим содержанием и внешними характеристиками, соответствует его запросу. 1 Если визуал, оглавление, текст, видео и другие форматы контента отвечают тому, что искал пользователь, то такой контент оценивают как релевантный. 5
Нерелевантный контент не соответствует запросу пользователя, не даёт нужной информации и ответа на поставленный вопрос. 4 Даже при наличии нужных ключевых слов текст может оказаться нерелевантным, если пользователь не находит в нём нужной информации. 4
Примеры релевантного контента: если пользователь ищет информацию о ремонте автомобиля, ему выдаются ответы на вопрос, как проводить ремонт автомобиля. 2 Если пользователь хочет найти ресторан в своём городе, в выдаче он получает список ресторанов в нужном городе и отзывы о них. 2
Примеры нерелевантной выдачи по запросу: если читателю нужны данные о книге, но результаты поиска содержат только продающие лендинги интернет-магазинов. 2 Если человек ищет рецепт вегетарианского блюда, но результаты содержат только мясные блюда или нерелевантный контент, не связанный с запросом. 2