PR-текст отличается от журналистского текста тем, что отражает интересы клиента и общественности. 1 В то время как журналист стремится к объективности, PR-специалист продвигает и защищает интересы организации. 1
Некоторые другие отличия:
- Цель и задачи. 5 Основные задачи журналистского текста — отражение событийной картины мира, беспристрастное, объективное, наиболее полное и адекватное информирование читателей о социально значимых объектах и явлениях, анализ общественно значимых проблем с целью их разрешения. 5 Задачи PR-текста — создание позитивного имиджа субъекта PR и управление им, формирование оптимальной коммуникационной среды для взаимодействия с общественностью. 5
- Характер информации. 5 Журналистский текст передаёт релевантную, неселективную, неоптимизированную информацию об объекте, не инициируемую субъектом рекламы или PR. 5 PR-текст характеризует наличие селективной, оптимизированной, релевантной информации, инициируемой базисным субъектом PR. 5