Подход JTBD (Jobs to Be Done) отличается от традиционных маркетинговых стратегий тем, что фокусируется на изучении мотивов потребителей к покупке. www.mango-office.ru В то время как традиционные подходы фокусируются на демографических данных, JTBD исследует реальные мотивы и контексты, в которых клиенты используют продукт для выполнения определённых задач. tenchat.ru
Некоторые другие отличия JTBD от традиционных маркетинговых подходов:
- Custom Development. direct.yandex.ru Этот метод помогает узнать, каким люди хотели бы видеть продукт. direct.yandex.ru В отличие от него, в JTBD делают упор не на характеристики товара или услуги, а на мотивацию клиента. direct.yandex.ru
- Метод персон. direct.yandex.ru Это способ сегментировать целевую аудиторию. direct.yandex.ru В результате исследования получается несколько обобщённых портретов потенциальных клиентов. direct.yandex.ru В отличие от этого подхода, JTBD не делит аудиторию на сегменты, а анализирует потребности, которые людям нужно закрыть. direct.yandex.ru
- Customer Journey Map. direct.yandex.ru Метод помогает узнать, какие этапы проходит человек, прежде чем он обратится в компанию. direct.yandex.ru Например, сначала осознаёт потребность, потом ищет пути решения, изучает разные предложения и только после этого приобретает продукт. direct.yandex.ru В отличие от этого подхода, JTBD рассматривает мотивацию клиента к покупке, а не последовательность его действий. direct.yandex.ru