Подход JTBD (Jobs to Be Done) отличается от традиционных маркетинговых стратегий тем, что фокусируется на изучении мотивов потребителей к покупке. 4 В то время как традиционные подходы фокусируются на демографических данных, JTBD исследует реальные мотивы и контексты, в которых клиенты используют продукт для выполнения определённых задач. 1
Некоторые другие отличия JTBD от традиционных маркетинговых подходов:
- Custom Development. 2 Этот метод помогает узнать, каким люди хотели бы видеть продукт. 2 В отличие от него, в JTBD делают упор не на характеристики товара или услуги, а на мотивацию клиента. 2
- Метод персон. 2 Это способ сегментировать целевую аудиторию. 2 В результате исследования получается несколько обобщённых портретов потенциальных клиентов. 2 В отличие от этого подхода, JTBD не делит аудиторию на сегменты, а анализирует потребности, которые людям нужно закрыть. 2
- Customer Journey Map. 2 Метод помогает узнать, какие этапы проходит человек, прежде чем он обратится в компанию. 2 Например, сначала осознаёт потребность, потом ищет пути решения, изучает разные предложения и только после этого приобретает продукт. 2 В отличие от этого подхода, JTBD рассматривает мотивацию клиента к покупке, а не последовательность его действий. 2