Некоторые отличия российского маркетинга от зарубежного:
- Подход к маркетинговой деятельности. 1 На Западе все инструменты подбираются исходя из долгосрочной перспективы развития бренда. 1 Для российских компаний стратегический подход встречается реже, так как требует больше времени на реализацию. 1
- Тактика продвижения. 1 Основное отличие заключается в том, какие каналы и инструменты используют маркетологи и как они их применяют. 1 В России легче и быстрее экспериментируют, тестируют гипотезы и внедряют новые технологии в маркетинговую деятельность. 1
- Уровень теоретизированности. 6 В России активно развивается теория маркетинга, а практики недостаточно. 2 В западных странах теория и практика идут параллельно. 2
- Ориентированность на рынок. 6 Российский маркетинг ориентирован на российский рынок, в то время как зарубежные компании часто работают на международных рынках. 6
Кроме того, отличия могут быть связаны с особенностями рынков, языков, культур и алгоритмов поисковых систем. 8