Товары СТМ (собственной торговой марки) отличаются от обычных торговых марок тем, что их владелец — не производитель, а ритейлер, компания-продавец. 2 Обычно это маркетплейсы, крупные магазины, большие сети. 2 Они самостоятельно организуют производство или заключают договор с поставщиками, распространяют продукцию на своих площадках. 2
Некоторые отличия товаров СТМ от обычных торговых марок:
- Уникальность. 1 Владельцы СТМ сами создают концепцию и фирменный стиль товаров, что позволяет выделиться на фоне конкурентов. 1
- Снижение зависимости от поставщиков. 1 СТМ-товары помогают заменить продукцию компаний, которые ушли из России, разнообразить ассортимент и компенсировать финансовые потери. 1
- Управление ценами. 1 Бренд сам регулирует ценообразование в отношении своих продуктов, их стоимость обычно на 10–30% ниже, чем у лидеров рынка в данной товарной нише. 1
- Рост продаж и прибыли. 1 У СТМ-продукции более высокая маржа — разница между себестоимостью и конечной ценой. 1