Некоторые отличия продуктового менеджера от бренд-менеджера:
- Сфера ответственности: бренд-менеджер занимается управлением брендом, а продакт-менеджер — разработкой продукта и его модификацией. marketing.hse.ru
- Фокус: бренд-менеджер сконцентрирован на восприятии потребителей, его приоритет — сформировать в головах целевой аудитории образ, который будет привлекателен и предпочтителен в глазах покупателей. marketing.hse.ru Продакт-менеджер работает с разработчиками, дизайнерами, маркетологами и финансистами, его задача — создать продукт, который решает потребительские проблемы в заданный срок и с соблюдением допустимых рамок издержек. marketing.hse.ru
- Подход к потребительским исследованиям: бренд-менеджер находит и использует инсайты о том, какая эмоциональная потребность не реализована, чтобы оформить их в ценности бренда и донести в коммуникациях до потребителей. marketing.hse.ru Продакт-менеджер проводит регулярные тесты и изучает мнение потребителей, наблюдения за практикой использования и неудовлетворённость он переводит в конкретные свойства продукта, чтобы затем поставить задачу команде разработчиков и дизайнеров на его модернизацию. marketing.hse.ru
- Работа с элементами маркетинг-микса: бренд-менеджер охватывает все четыре элемента (product, price, place, promotion), продакт-менеджер работает только с двумя составляющими (product и price). marketing.hse.ru
При этом бренд-менеджеры и продакт-менеджеры должны тесно сотрудничать, чтобы обеспечить успех компании. www.joinleland.com Бренд-менеджеры предоставляют ценную информацию о поведении потребителей и помогают продакт-менеджерам определить потребности рынка и тренды. www.joinleland.com Продакт-менеджеры, в свою очередь, предоставляют бренд-менеджерам понимание процесса разработки продукта и помогают им определить возможности для создания сильного имиджа бренда. www.joinleland.com