Основное отличие моделей оплаты CPC и CPM для рекламы «ВКонтакте» заключается в том, за что взимается плата: 14
- CPC (оплата за переходы) — рекламодатель платит за клики по рекламе, показы не оплачиваются. 14 На ставку влияет количество рекламодателей в аукционе на заданную целевую аудиторию и привлекательность креатива (CTR объявления). 1 Чем ниже CTR, тем выше CPC (стоимость перехода). 1 Модель CPC не подходит для видеорекламы и подачи рекламы в историях. 5
- CPM (оплата за показы) — рекламодатель платит за 1000 показов объявления, при этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. 34 На ставку влияет только количество рекламодателей в аукционе на заданную целевую аудиторию. 1 Чем больше рекламодателей, тем выше конкуренция и тем выше ставка. 1
Таким образом, CPM больше подходит для ситуаций, когда важен охват аудитории, а CPC — когда необходимо получить больше кликов за определённый бюджет. 3