Вопросы к Поиску с Алисой
Методы расчёта TAM, SAM и SOM отличаются тем, что каждый из показателей соответствует определённому сегменту рынка. www.purrweb.com {10-host}
TAM (Total Addressable Market) — общий объём рынка, которому интересен продукт. www.purrweb.com Включает всех, кто уже покупает продукты, подобные продукту у конкурентов, и тех, кто просто заинтересован в них. www.purrweb.com TAM даёт представление о потенциале и стабильности рынка, на который собирается выходить компания. mastera.academy
SAM (Serviceable Available Market) — доля рынка товара и услуги, которые относятся конкретно к целевой аудитории или предложению. mastera.academy SAM показывает максимально возможный объём рынка в сегменте. mastera.academy Это доля от общего рынка потребителей (TAM) в определённом городе или регионе, которые готовы и могут приобрести продукт или услугу. mastera.academy SAM не учитывает потенциальных покупателей, а только фактические продажи. www.purrweb.com
SOM (Serviceable & Obtainable Market) — доля рынка, часть от показателя SAM, которую компания, вероятно, сможет получить. mastera.academy SOM показывает, какой объём рынка можно получить с помощью существующей стратегии. www.purrweb.com Этот показатель не учитывает перспективных клиентов, до которых компания не может дотянуться. {7-host} Также SOM принимает во внимание конкуренцию, уровень конверсии и множество других факторов, влияющих на продажи. {7-host}
Таким образом, TAM охватывает широкий рынок, SAM — сегмент, а SOM — конкретную долю от этого сегмента.
Для более корректного анализа рекомендуется использовать оба метода расчёта: «сверху вниз» (основывается на аналитических данных и начинается с общего объёма рынка — TAM) и «снизу вверх» (основывается на фактических показателях бизнеса, начиная с SOM). {7-host} {10-host}